Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Автомобильные эксплуатационные материалы

При эксплуатации автотранспорта используются различные расходные материалы – продукты нефтепереработки, которые необходимы для обеспечения эксплуатационных свойств автомобиля. К таким материалам относят различные виды топлива, материалов для смазки и технические жидкости.

Топливо для автомобильных эксплуатационных материалов в металлообработке

На автотранспорте используется три вида топлива: бензин, дизельное топливо и газ. Бензин применяют на автомобилях с зажиганием от искры, в дизельных двигателях зажигание происходит от сжатия.

Бензин классифицируется по значению октанового числа – это показатель детонационной стойкости топлива. Он показывает, насколько бензин устойчив к детонации, или, иными словами, как сильно можно сжать бензин без риска, что он детонирует.

Чем выше качество бензина, тем сильнее его можно сжать – тем выше будет мощность двигателя. Октановое число – это число в маркировке бензина, следующее за буквенными обозначениями «АИ».

Чтобы повысить октановое число бензина, в него добавляют антидетонационные присадки, в основном это этиловые спирты.

Кроме октанового числа в качестве существенных эксплуатационных характеристик бензина выступают показатели испаряемости и плотности. Чем плотнее бензин, тем более экономично он расходуется. От испаряемости зависят пусковые свойства топлива.

Дизельное топливо подразделяется на летнее, зимнее и арктическое и маркируется, соответственно, «Л», «З» и «А». Также различают виды дизельного топлива с разным содержанием серы – от него зависит то, как долго будет работать двигатель.

Показателем эффективности работы дизельного топлива является легкость его воспламенения, определяемая цетановым числом. Это число показывает период задержки воспламенения и составляет согласно нормативам не менее 40-50 для всех сортов дизельного топлива.

Еще один показатель качества дизеля – вязкость. Как низкая, так и слишком высокая вязкость снижают эффективность топлива и ухудшают работу двигателя.

Смазочные жидкости для эксплуатационных материалов в металлообработке

Жидкости для смазки применяются для предотвращения преждевременного износа движущихся частей механизмов, а также для того чтобы снизить энергозатраты при работе автомобиля. Масла используются в различных частях автомобиля и в соответствии с этим подразделяются на моторные, компрессорные, турбинные и другие.

Жидкие масла заливаются в механизмы, распределяются по их частям и облегчают движения деталей. Еще один вид смазочных автомобильных эксплуатационных материалов – пластичные смазки. Их используют для уплотнения соединений и создания герметичных стыков, при консервации, а также для снижения трения поверхностей.

Смазочные жидкости характеризуются главным показателем – вязкостью. Причем для различных типов смазочных масел предъявляются различные требования вязкости. Еще один показатель – теплопроводность и теплоемкость масел.

Технические жидкости для эксплуатационных материалов в металлообработке

Различные специальные жидкости используются для решения определенных задач при эксплуатации автомобиля: выступать в качестве теплоносителя в охладительных системах, обеспечивать гидропередачу в амортизаторах и тормозных системах, а также выполнять иные функции при эксплуатации, ремонте и хранении автомобиля.

Охлаждающие жидкости оцениваются по таким показателям, как температура кипения жидкости (она должна быть высокой) и температура ее замерзания (должна быть низкой), высокая теплопроводность и теплоемкость, пожаробезопасность, вязкость, а также химическая и физическая стабильность.

Охлаждающие жидкости не должны вступать в химические реакции с деталями механизмов. Жидкости для гидравлики характеризуются показателями плотности и вязкости.

Очистка автомобильных эксплуатационных материалов

Автомобильные эксплуатационные материалы обязательно подвергаются очистке от вредных серосодержащих веществ и смол, а также стабилизации с целью улучшения физического и химического состояния.

Отсутствие засоряющих реагентов нужно при транспортировке, хранении, применении.

Качество материала напрямую зависит от глубины его очистки. Вид метода выбирают в пределах требований эксплуатационно-технической документации на топливо и масла.

  1. Щелочная очистка. Производится для экстракции фенолов, нефтяных кислот, сероводородов, меркаптанов, нейтрализации продуктов взаимодействия серной кислоты с веществами метанового ряда. При этом вредные примеси удаляются с масел и горючего вместе с водным слоем.

  2. Сернокислая очистка направлена на выведение азотистых соединений, непредельных углеводородов, смол. Применяется в ходе производства масла.

  3. Депарафинизация, когда удаляют с материала лишние гомологи и производные этанового ряда, что своими кристаллическими структурами снижают подвижность дизельных фракций. Проводится путем смешивания топлива с растворителем, нагревания и фильтрации.

  4. Адсорбция. Внесение пористых веществ (белая глина) с целью поглощения вредоносных примесей. Также это необходимо для дальнейшего охлаждения и фильтрации. Работает по принципу активированного угля.

  5. Селективная очистка. Избирательная нейтрализация вредных веществ.

Данные способы очищения автомобильных эксплуатационных материалов целенаправленно улучшают их функциональные свойства.

Нефтепродукт отправляют в специальную лабораторию после проведения серийного химического и физического испытания образцов. Прямо пропорционально количеству и виду примесей назначают вид очистительной операции.

Однако, чтобы эксплуатационный состав отвечал запросу нынешнего форсированного двигателя, необходимо разрабатывать новые методы, чем и занимается химическая промышленность для достижения плодотворных результатов взаимодействия с машиностроительными предприятиями.

К недавним изобретениям ученых относят добавления присадка в рассматриваемые материалы. Эти вещества способны повышать качество одного или нескольких эксплуатационных характеристик. Присадки рационально вводить в очищенные масла и топлива.

Без наличия таких мероприятий невозможно производство эксплуатационного сырья.

Принцип работы топлива

К эксплуатационным материалам автомобиля относят горючие и смазочные вещества, без которых немыслимо представить его функционирование. Их выбирают соответственно типу двигателя и разновидности группы топлива по расходам. Данную категорию можно определить при покупке транспортного средства.

К горючим эксплуатационным материалам относят газ, бензин, дизельное топливо. Они недешевые и небезопасные в экологическом смысле. Поэтому сейчас в мире ведутся поиски альтернативных средств. Таким образом, возможность применения электроэнергии для движения транспортного средства обеспечит его безопасность для окружающей среды.

Внутри двигателя происходит реакция между соединениями углеводорода и кислорода, протекающая с выделением света и тепловой энергии. На это уходит большое количество воздуха.

Если оно не соответствует стехиометрическим требованиям, уменьшается скорость горения и эффективность происходящих процессов, следовательно, отработанные газы двигателя приобретают токсичность. Процедура двухфазна.

Вначале идет скрытое сгорание или происходит задержка воспламенения. При этом тщательно подготавливается рабочая смесь к сгоранию, нежели во время сжатия. Прямое сопровождается чистым и быстрой компрессией при повышенном давлении.

Топливные эксплуатационные материалы автомобиля должны сохранять качество при транспортировании и хранении, не приводить к коррозионным явлениям деталей двигателя, образовывать оптимальный воздушный состав, бесперебойно подаваться в комплекс питания, иметь нормальное возгорание. К альтернативным составам относят сжиженные газы (нефтяной и природный) и топлива на их основе (водород). Их преимущества сложно недооценить.

Нефтяной и природный газ, а также водород в различных комбинациях обеспечивают:

  • уменьшение ядовитости отработанного продукта;

  • повышения терминов службы масла;

  • увеличение октанового числа более ста единиц, что предохраняет двигатель от износа;

  • снижение объема затрат горючего.

К смазочным эксплуатационным средствам относят машинные масла. Они работают на уменьшения трения между элементами механизмов в процессе движения. Качество слоя смазки зависит от вязкости масла, температуры в очаге трения, скорости переведения трущихся поверхностей, показателя внутреннего давления.

Чем выше качество материалов автомобиля, тем надежней и безопасной станет его служба. Количество испытаний на соответствие нормативным требованиям, которые прошли составы, на производстве определяет срок и характер их функционирования.

Примеры автомобильных эксплуатационных материалов на выставке

Интернациональное выставочное мероприятие «Металлообработка», что проходит ежегодно в ЦВК «Экспоцентр», продемонстрирует ассортимент образцов различных предприятий по машиностроению и смежных отраслях.

В рамках торжественного действия бизнесмены и эксперты ознакомятся с проектами новых технологий, процессов и оборудования. Приходите на выставку, где демонстрируются современные эксплуатационные материалы для автомобилей.

Один из проектов «Металлообработка» показывает и знакомит всех заинтересованных лиц в сфере металлообработки с достижениями и открытиями, которые целенаправленно улучшают качество конечных продуктов производства (транспортных средств, рабочего оборудования, бытовой техники) и жизни их потребителей.

Современные автомобильные эксплуатационные материалы для металлообрабатывающей промышленности обязательно будут демонстрироваться на ежегодной выставке «Металлообработка».

Конструкторские разработки
Кузнечное оборудование
Металлопрофиль для дома