Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Автомобильные эксплуатационные материалы

При эксплуатации автотранспорта используются различные расходные материалы – продукты нефтепереработки, которые необходимы для обеспечения эксплуатационных свойств автомобиля. К таким материалам относят различные виды топлива, материалов для смазки и технические жидкости.

Топливо для автомобильных эксплуатационных материалов в металлообработке

На автотранспорте используется три вида топлива: бензин, дизельное топливо и газ. Бензин применяют на автомобилях с зажиганием от искры, в дизельных двигателях зажигание происходит от сжатия.

Бензин классифицируется по значению октанового числа – это показатель детонационной стойкости топлива. Он показывает, насколько бензин устойчив к детонации, или, иными словами, как сильно можно сжать бензин без риска, что он детонирует.

Чем выше качество бензина, тем сильнее его можно сжать – тем выше будет мощность двигателя. Октановое число – это число в маркировке бензина, следующее за буквенными обозначениями «АИ».

Чтобы повысить октановое число бензина, в него добавляют антидетонационные присадки, в основном это этиловые спирты.

Кроме октанового числа в качестве существенных эксплуатационных характеристик бензина выступают показатели испаряемости и плотности. Чем плотнее бензин, тем более экономично он расходуется. От испаряемости зависят пусковые свойства топлива.

Дизельное топливо подразделяется на летнее, зимнее и арктическое и маркируется, соответственно, «Л», «З» и «А». Также различают виды дизельного топлива с разным содержанием серы – от него зависит то, как долго будет работать двигатель.

Показателем эффективности работы дизельного топлива является легкость его воспламенения, определяемая цетановым числом. Это число показывает период задержки воспламенения и составляет согласно нормативам не менее 40-50 для всех сортов дизельного топлива.

Еще один показатель качества дизеля – вязкость. Как низкая, так и слишком высокая вязкость снижают эффективность топлива и ухудшают работу двигателя.

Смазочные жидкости для эксплуатационных материалов в металлообработке

Жидкости для смазки применяются для предотвращения преждевременного износа движущихся частей механизмов, а также для того чтобы снизить энергозатраты при работе автомобиля. Масла используются в различных частях автомобиля и в соответствии с этим подразделяются на моторные, компрессорные, турбинные и другие.

Жидкие масла заливаются в механизмы, распределяются по их частям и облегчают движения деталей. Еще один вид смазочных автомобильных эксплуатационных материалов – пластичные смазки. Их используют для уплотнения соединений и создания герметичных стыков, при консервации, а также для снижения трения поверхностей.

Смазочные жидкости характеризуются главным показателем – вязкостью. Причем для различных типов смазочных масел предъявляются различные требования вязкости. Еще один показатель – теплопроводность и теплоемкость масел.

Технические жидкости для эксплуатационных материалов в металлообработке

Различные специальные жидкости используются для решения определенных задач при эксплуатации автомобиля: выступать в качестве теплоносителя в охладительных системах, обеспечивать гидропередачу в амортизаторах и тормозных системах, а также выполнять иные функции при эксплуатации, ремонте и хранении автомобиля.

Охлаждающие жидкости оцениваются по таким показателям, как температура кипения жидкости (она должна быть высокой) и температура ее замерзания (должна быть низкой), высокая теплопроводность и теплоемкость, пожаробезопасность, вязкость, а также химическая и физическая стабильность.

Охлаждающие жидкости не должны вступать в химические реакции с деталями механизмов. Жидкости для гидравлики характеризуются показателями плотности и вязкости.

Современные автомобильные эксплуатационные материалы для металлообрабатывающей промышленности демонстрируются на ежегодной выставке «Металлообработка».


Читайте другие наши статьи:

Технологическое оборудование и технологические трубопроводыПроизводство изделий из металла